Главная → Новости Бердянска → Политика

В городе места для гаражей нет. Но если надо…

    585


Парковки для частных автомобилей — неизбежная проблема
любого крупного города. Запорожье, хоть и не такой уж прям мегаполис,
но с парковками уже справляется еле-еле.
Авто, чьи владельцы не имеют гаражей или не хотят платить
за место на организованной парковке, ночуют во дворах.
Чем порождают перманентные конфликты с «безлошадным» народом.
Слава Богу, до радикальных форм борьбы не дошло,
но любителей орущей сигнализации, рева моторов в шесть утра
и заставленных автомобилями детских площадок остается все меньше.
Но выхода, дорогие сограждане, пока не предвидится.



Наиболее комфортным способом хранения автомобиля издавна был гараж, желательно рядом с домом. Повезло немногим. В советскую эпоху гаражи под окнами доставались либо инвалидам, либо чрезвычайно заслуженным ветеранам. Да и то их гаражи были сооружениями временными. На бумаге, конечно. Ибо до сих пор не удалось выявить случая, чтобы гараж инвалида [после его отхода в лучший мир] был снесен и никому не достался. Наиболее отчаянные запорожцы возводили свои гаражи во дворах на свой страх и риск. Как правило, риск был вознагражден [в чем легко убедиться, побродив по уютным запорожским дворикам] и постройки сносились лишь в том случае, если среди соседей находился настойчивый «доброжелатель».
Бывали и фантастические случаи. Как, например, при постройке домов бывшим электродным заводом [между улицами Мира и Южноукраинской]. Первый этаж дома № 13 занят несколькими гаражами. Лучших условий для жильцов многоквартирных домов, имеющих автомобили, нам в Запорожье обнаружить не удалось.
Однако отсутствие «железных» прав на возведение домика для машинки вовсе не означает, что капитальный гараж в центре города — это нереально.



Все — как в поговорке: «Кто смел, тот и съел»«. Правда, приходится хлопотать, находить единомышленников в органах местного самоуправления. Но, согласитесь, игра стоит свеч. Сейчас такие гаражи стоят дороже иного автомобиля — цены колеблются от трех до двадцати тысяч долларов. И предложение в сотни раз превышает спрос.



ИСХОДЯ из слов г-на Трубина, проблема парковки личного автотранспорта будет и дальше обостряться. Посмотрите на дворы. Места для новых автомобилей практически не осталось. Свободных территорий, на которых теоретически могли бы появиться организованные стоянки или же гаражные кооперативы, практически нет. Выход, по словам Виктора Трубина, — в возведении подземных или же наземных парковок. В первоначальном варианте Генплана зарезервированы места для таких паркингов в Хортицком райо­не, Бородинском микрорайо­не и на Песках. До кризиса 2008 года пара фирм подумывали о постройке таких паркингов. Но, увы... Подземные сооружения, естественно, строить дороже, чем наземные, эстакадные или лифтовые. Но в любом случае, убежден главный архитектор Запорожья, пока строительство не оживет, все останется только в виде эскизов.
И лишь в сельской местности, где граждане зачастую лишены мало-мальски цивилизованной инфраструктуры, как раз с парковкой проблем и нет. Места достаточно хоть на своем подворье, хоть рядом.



Виктор Трубин, директор департамента архитектуры и градостроительства Запорожского горсовета:
— Право на возведение гаража рядом с жильем, исключительно в виде временного сооружения, по-прежнему имеют только инвалиды с проблемами опорно-двигательного аппарата, у которых есть автомобили и они ими самостоятельно пользуются. Но это исключительные случаи и предоставление им места для гаражей не носит массового характера. В большинстве случаев давалось разрешение на пристройку металлических гаражей к уже существующим.



Если говорить о сегодняшнем дне, то землеотвод даже для временных сооружений не проводится. В городе не утвержден Генплан застройки, не проведен зонинг территорий. Но даже после полного принятия Генплана, планирующегося на конец этого года, землеотвода под гаражи не будет: просто нет места.
Что касается стихийной гаражной застройки, как, например, в районе гипермаркетов «Ашан» и «Эпицентр», где расположены порядка восьмисот гаражей, то она, естественно, незаконна. Однако вопрос об их сносе не поднимается. Тем более, во что бы то ни стало.
Городской голова Запорожья Александр Син ставит свой личный автомобиль, «где придется во дворе», поскольку не имеет гаража. На газоны Син не заезжает, дабы не смущать избирателей.



Некуда бедному депутату податься с «Кадиллаком»



Депутат Бердянского городского совета Сергей Шарай остро нуждается в земельном участке площадью 0,0035 га во дворе дома по улице Ульяновых, 16в. И он получит этот кусочек земли в самом центре города, в 60-ти метрах от здания мэрии, потому что ему некуда ставить белый красивый Cadillac Escalade.
Просто имеющийся у депутата Шарая гараж по месту жительства на Мелитопольском шоссе уже занят. Там ютится Toyota Land Cruiser. У Сергея Шарая такое невинное хобби: приобретать авто, которые возили видных бердянцев. Черный «кукурузник», обслуживавший в свое время председателя правления ОАО «АЗМОЛ» Александра Стахурского, достался ему после аварии. А красавец Escalade, на котором довольно непродолжительное время рассекал экс-мэр Бердянска Евгений Шаповалов, удалось заполучить вследствие кредитно-финансовых хитросплетений. Так не выставлять же теперь такие дорогие игрушки мокнуть под дождем и припадать пылью в этом порядком запущенном за последние пару лет Бердянске...



Если вышеизложенное вызвало у вас чувство сострадания, спешу заверить: с «домом» для дорогих цацек Сергея Шарая все в полном порядке. Члены комиссии по вопросам архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Бердянского горсовета, рассматривая заявление коллеги, сходили на место — благо совсем рядом — и отметили, что депутат времени даром не терял. На облюбованном участке уже выстроен капитальный гараж. Видать, сразу после получения год назад разрешения на разработку проекта землеустройства по поводу отвода земельного участка. В одном ряду с ним — еще три таких же красавца. А вот спортивная и детская площадки в том же дворе в таком же плачевном состоянии, как и дорожки. По-видимому, пока не привлекли внимание какого-нибудь депутата и дожидаются грядущих выборов.
Правда, депутат горсовета Владимир Безверхий вспомнил, что ранее в этом же дворе, нашпигованном двумя десятками гаражей, полдюжиной домовладений за глухими заборами, отказались выделить место под гараж супружеской паре ветеранов войны, участников боевых действий. Могу предположить, что у них, наверное, не было бездомного «Кадиллака» и легендарного «кукурузника». А, может, и по каким-то другим параметрам не вписались пенсионеры в стройную систему распределения земельных благ.



А вот Сергей Шарай вписался! Своевременно стал он членом промэрской группы «Рідне місто», созданной в Бердянском горсовете, пожалуй, с единственной целью: обеспечивать голосами любой каприз городского головы. Поддержка Алексея Бакая — дело прибыльное. Кому-то из депутатов дачные участки в рекреационной зоне достались. Кто-то заполучил места под МАФы на Приморской площади, набережной и центральном проспекте. А кому и пляжные территории в долгосрочную аренду отдали.



Так что история с гаражом для депутатского «Кадиллака» — эпизод для бердянских реалий рядовой. И Сергей Шарай получил с барского стола далеко не самый жирный кусок. Вот депутат Дмитрий Антоненко отхватил под «общественное озеленение», практически треть бердянской набережной. Платит копеечную арендную плату. Озеленением заниматься не спешит. Но под МАФы на этой территории были заняты даже газоны. Сколько принесло подобное «озеленение» можно только предполагать. Хотя есть и конкретные цифры. Один из самых долгосрочных договоров аренды пляжной зоны на Верховой заключен с ЧП «Светал-2007», которое связывают с депутатами городского совета Светланой Воробьевой и Александром Врублевским. В 2013 году за 48 соток этого пляжа в бюджет поступит чуть более двух тысяч гривен. Сколько получит арендатор за счет субаренды, конечно же, коммерческая тайна.



Отсюда вопрос: кого и как будут поддерживать люди, которых бердянцы делегировали в горсовет отстаивать интересы громады?

Источник: 
mig.com.ua
Популярыне новости Бердянска:



Присоединяйтесь

Панорамы Бердянска