Главная → Новости Бердянска → Наука

Ученые обнаружили новое загадочное атмосферное явление

94

Асторономы запечатлили прямую линию света, которая пересекала небо и мерцала не так, как северное сияние

Группа астрономов-любителей Alberta Aurora Chasers запечатлила прямую линию света, которая пересекала небо и мерцала не так, как северное сияние. Предварительные результаты исследования показали, что речь, скорее всего речь, идет о двигавшемся на сверхвысокой скорости потоке газа в верхних слоях атмосферы.

Об этом сообщает Science Alert.

Астрономы-любители, обнаружившие этот феномен, рассказали, что необычная лента света тянется обычно с востока на запад на расстояние в сотни, а возможно, и тысячи километров. Явление может длиться в течение часа или чуть больше и, вероятнее всего, является сезонным. Чаще всего явление наблюдается в северной части Канады.

Судя по данным, собранным в рамках спутниковой миссии Swarm Европейского космического агентства, этот удивительный феномен создается в результате столкновения высокозаряженных частиц солнечного ветра с частицами газа, составляющих атмосферу Земли.

«Температура на высоте 300 километров над поверхностью Земли подскочила до 3000 градусов Цельсия. Данные показали, что часть шлейфа Стива шириной 25 километров с западной стороны двигалась в этот момент со скоростью 6 километров в секунду», - объясняет профессор атмосферной физики университета Калгари Эрик Донован.

Ученые имеют догадки о том, что может быть причиной огромного всплеска температуры внутри Стива, однако сам Донован и его коллеги пока не публикуют подробности своих изысканий. Професор подчеркнул, что и сам видео его, а сейчас еще много любителей и профессионалов объединяют свои усилия, чтобы обнаружить Стива.
Источник:
aif.ua