Главная → Новости Бердянска → События

Перегруженные грузовики представляют опасность для Бердянских дорог

    562




Весовая на въездных воротах


Если вы хоть иногда выезжаете за город, то можете наблюдать, во что превратилось дорожное полотно в районе села Нововасильевка и по направлению к поселку Андреевка. Колея, которую прокатали большегрузы, похожа на колею, которую зимой обычные машины прокатывают в снегу. Иная легковушка вообще не проскочит такой участок безболезненно. А представьте: автомобилист не знает о повреждении трассы и движется по ней с разрешенной за городом скоростью 90 километров в час, да еще и в ночное время.


Однако страдают не только загородные, но и дороги в городе. Почему‑то в этом году, по мнению наших читателей, в Бердянске стало намного больше грузовиков, в частности речь идет о зерновозах. Все эти машины, которые весят и везут не одну тонну, могут превратить дороги города в бездорожье. Как рассказал начальник областного управления Укртрансинспекции Александр Завгородний, виной всему перегруженность грузовиков. Чтобы хоть как‑то наладить ситуацию, при въезде в Бердянск со стороны Военного городка планируется установить весовой комплекс.


— После того как каждый перевозчик заплатит штраф за ту часть своего груза, которую он везет нелегально, а это десять-пятнадцать тысяч гривен, в следующий раз он подумает, стоит ли ему это делать, — сказал Александр Викторович, — это позволит решить проблему.


По словам Александра Завгороднего, сейчас же в городе зерновые автопоезда выгружаются на мукомольном комплексе, который находится в микрорайоне Колония, где зерно перегружают в машины поменьше, и они уже везут его в порт. Перевозчиков не заботит состояние дорог, ведь чем больше веса они везут за одну ходку, тем больше прибыль. А по законодательству разрешено перево-зить не более тридцати восьми тонн. А так называемые уникальные автопоезда достигают рекордных для наших дорог весов в 90 тонн и более.


— Мы должны понимать, что у такой машины фактически нет тормозов, и двигатель такого автомобиля работает с запредельными нагрузками, — предостерег Александр Викторович, — то есть это еще и громадный вопрос по безопасности.


Первый заместитель городского головы Александр Свидло рассказал, что знает о существующей проблеме. Машины, которые везут зерно по городу, «сеют» его и различный мусор на обочинах дорог.


— На улице 12 Декабря скоро будут всходы озимых, — говорит Александр Петрович, — будем потом косить. А на обочинах сколько мусора, который приходится убирать коммунальщикам. Все из‑за того, что большинство машин нагружены с горкой.
Закрыть, нельзя проехать


У многих возникнет логичный вопрос: если закрыть дорогу со стороны Нововасильевки, то машины могут заезжать с Мелитопольского шоссе. Тут за вопрос взялись радикально и решили шоссе для грузовиков перекрыть. Начальник областного управления Укртрансинспекции заверяет автомобилистов, что закрытие шоссе — это вынужденная мера.


Нужно сказать, что в этом году в районе поста ГАИ Луначарского кольца уже работал весовой пункт. Сотрудники инспекции выборочно останавливали грузовики и взвешивали. Мы присутствовали на нескольких взвешиваниях и отметили, что самим водителям эта процедура крайне не нравится. Ведь если все машины будут возить положенный вес, то для многих предпринимателей это станет экономически невыгодно. Водитель-дальнобойщик Александр, который не первый год возит грузы, рассказал, что перегруз — это обычное дело, на этом зарабатывают все. Перегруженные фуры идут и за границу, но все равно выгоднее заплатить штраф, чем везти положенную норму. По словам водителя, машины достигают такого веса, что если летом грузовик остановить на трассе, то его колеса просто погружаются в асфальт.


Мы попытались подробнее узнать у начальника отдела транспорта Александра Бойко, как после перекрытия шоссе будут двигаться грузовики и как это будет регламентировано. Но ответа так и не получили. Видимо, пока слова чиновников опережают действия.

Источник: 
pro.berdyansk.biz



Присоединяйтесь

Панорамы Бердянска